Наложница императора

СодержаниеГлава 21 ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ИЛИ ВИЗИТ В РАЙСКИЙ САД → Часть 6

Глава 21

Часть 6

Аня только плечами пожала.

Да, именно Цыси в последние годы своего правления издаст указ о запрещении бинтования ног — для всех. Не потому что вдруг станет хорошей и правильной — просто время такое наступало, Цыси вынуждена была идти на уступки реформаторам, и, разумеется, долгий период её правления был отмечен не только кошмарами мракобесия, но и серьезными шагами по пути прогресса. Например, первый университет в Пекине открылся тоже при Цыси. Но Аня могла это знать только из книг, прочитанных на русском языке — её предшественница Чжень последних лет правления Цыси не застала. Да и так уж ли это важно? Ведь никакие благородные начинания не искупят тех страшных жестокостей, что совершала эта женщина в течение десятилетий.

— Я этих китайцев вообще не понимаю,  — ворчал Ваня.  — Законы — суровейшие, еда…,  — он запнулся,  — специфическая, идеал красоты, мягко говоря, варварский.

— А религия?  — подхватил Саша,  — Настолько всё непривычно!

— Разумеется,  — согласилась Аня.  — Просто во всём надо разбираться. В Китае три основных религии: конфуцианство, даосизм и буддизм.

— Извини,  — перебил Саша,  — я вспомнил одну историю. Американский психолог встречался с тибетским гуру и попросил изложить суть буддийского учения в нескольких фразах, а лучше в одной. «Я могу это сделать,  — ответил тот,  — но чтобы понять сказанное мною, вам потребуется много лет». «Всё равно скажите»,  — настаивал психолог. «Пожалуйста,  — согласился учитель.  — Суть в том, что вас реально не существует».

Аня и Ваня невольно остановились и внимательно посмотрели на Сашу, очевидно, хотели удостовериться, что он всё-таки существует.

— Интересная мысль,  — проговорила Аня.

— Мысль интересная,  — откликнулся Ваня с неясной интонацией.  — Для нас с вами сейчас это особенно актуально: вроде мы есть, а вроде и нет нас — случайные, временные гости из другой эпохи.

— Это точно,  — кивнула Аня.  — Но, всё-таки, Саш, что он имел ввиду: «Нас реально не существует»?

— Я, вообще-то, не буддист, однако попробую изложить свою точку зрения. Практически во всех религиозных учениях присутствует мысль о первичности сознания, а не материи. Например, в индуизме есть Брахма, который сотворил мир из самого себя усилием воли. И в особом психологическом состоянии — «майя» — нам только кажется, что мир реален. На самом деле всё это — иллюзия. Смысл жизни каждого индуиста — освободиться от этих чар. А буддизм вырос из индуизма. И буддисты также утверждают, что мир — это не реальность, а наше воображение, причём воображение постоянно меняющееся. Страдание, например, возникает только из желания удержать то, что кажется нам реальностью. Поэтому цель буддиста — забыть про иллюзорный мир и уйти в небытие, в нирвану.

— Кстати, для этого и придумана медитация,  — вставил Ваня,  — Ты можешь представить себя кем угодно, изменить реальность, расширить сознание. Ты можешь путешествовать вне времени и пространства, слиться с Единым разумом или, как его ещё называют, Супер-Сознанием. Мы созданы Им и возвращаемся к Нему, соединяемся с Ним.

— Эта теория не для меня — махнула рукой Аня.  — Сознание расширять как-то страшновато, уйдёшь в вашу нирвану и назад дорогу не найдёшь. А мне ещё хочется пожить в этом иллюзорном мире. Мне он нравится.

Навигация

[ Часть 6. Глава 21. ]

Закладки

Сайт управляется системой uCoz